Василий СУРИКОВ - "Утро стрелецкой казни".
По преданию Пётр I самолично рубил головы стрельцам...
Немалая часть официальных историков бездумно именуют Петра I чуть ли не «величайшим реформатором», насаждавшим цивилизацию в «дикой стране». На деле же он куда более походил на завоевателя или колонизатора среди туземцев (был к народу не по-русски жесток, самолично рубил головы стрельцам), который варварски и безжалостно уничтожал основы русского бытия: культуру, историю, веру, традиционный уклад. Некоторые историки утверждают, что именно тогда страна стала отставать от Запада.
И вот почему. Далее очень краткий перечень его деяний:
+ Пётр I усиленно насаждал алкоголь и табак, устраивал гулянки, именуемые ассамблеями, на которых буквально спаивал приглашенных. По его приказу на площади выкатывали бочки с вином и бесплатно всех угощали. Сам он вёл далеко не образцовый образ жизни, поощрял разврат.
+ Отдал крестьян в собственность помещикам, превратив крепостное право в настоящую кабалу. А до него говорилось, что «крестьянин — это титул выше короля»…
+ Запретил ношение русской одежды, налагал за это штраф. Сам носил европейскую одежду и других заставлял следовать его примеру. Кто-то видит в этом хорошее. А как расценивать, что и сегодня в Индии носят сари, в Японии – кимоно, в Индонезии – саронги, в Шотландии – килты, в арабских странах – свою традиционную одежду? Разве это плохо? Чем же так была плоха русская?!.
+ Под предлогом снятия копий Пётр I изъял из монастырей старинные рукописные книги и уничтожил их, а для написания «русской» истории завёз немцев, они её сотворили предельно нерусской. Даже нагло указали, что немцы дали русским государственность, хотя сами таковой в то время не имели: единое немецкое государство на карте мира появилось много-много веков спустя. По сей день эта ахинея повторяется иными «историками». Они-то и провозглашают Петра I «величайшим реформатором», тогда как он только уничтожал всё русское и заменял иностранным. Ежели сие – реформаторством, то и разрушение – строительство!..
+ Русское самоуправление – земство – заменил бюрократическим аппаратом иноземцев по западному образцу. При этом в нём было много иностранцев, особенно на самых важных постах, что очень похоже на оккупацию страны…
+ Уничтожил прежнюю армию, состоящую из потомственных стрельцов, кстати, с помощью польских войск (откуда оно взялось в независимой и свободной стране?!), а вместо неё организовал новую. Теперь в истории он ещё значится и как «создатель» армии. В ней всё было устроено на западный лад, ключевые места получили иностранцы. Это – реформаторство, а не оккупация?!.
+ Перенёс столицу страны из Москвы в построенный им «на костях» Санкт-Петербург…
+ Заменил традиционную русскую письменность (кстати, в ней был 151 знак) алфавитом Кирилла и Мефодия. Помимо прочего, фактически отрезал огромный пласт письменных источников на старом языке, они стали мало понятны последующим поколениям. Позже ещё более упростили русскую азбуку большевики после 1917 года. В тех же целях и с теми же последствиями.
+ Традиционные русские меры измерения – сажень, вершок, палец, локоть и др. – Пётр I заменил западными.
+ Отменил летоисчисление «от сотворения мира»…
+ Заменил титул царя на императора.
+ Запретил наследникам брать в жёны русских невест, обязательно следовало искать таковую за границей.
+ Провёл податную реформу, установил налоги, которыми многих разорил. Характерно, что для сторонников прежнего образа – русского - жизни налоги удваивались. Порой право сбора налогов отдавалось генералам, а каждая губерния обязана была содержать воинские соединения…
+ Наложил запрет на выращивание амаранта и фактически искоренил его. Сегодня уже мало кто не помнит об этом чрезвычайно полезном растении, способствующим здоровью и долголетию, из которого делали хлеб и масло. Не стало не только амаранта, перестали пить иван-чай, который куда полезнее нынешнего. До Петра I на Руси употреблялись в пищу 108 видов орехов, 108 видов овощей, 108 видов фруктов, 108 видов ягод, 108 видов клубеньковых, 108 видов злаков, 108 пряностей и 108 видов плодов. Они соответствовали ста восьми основным богам русской мифологии...
+ Уничтожил русское образование (образ + ваяние), его суть состояло в создании у человека трёх тонких тел, которые он не имеет от рождения, а должен сформировать сам. Прививалось всесторонность, универсальность, человек умел всё делать сам, а взамен была внедрена (как сегодня ЕГЭ) западная специализация – узкопрофильность…
+ Пётр I упразднил Патриаршество, подчинил Церковь светской власти через Синод. Провёл репрессии против духовенства — носителей русской культуры, немало постарался приблизить его к католичеству. Подручный «реформатора» Яков Брюс стал карателем, уничтожал старообрядческие скиты, старинные церковные книги и реликвии.
В результате «реформ» Петр I население Российской империи сократилось столь значительно, что сие можно именовать геноцидом. Потому в те времена в народе звали Петра I «антихристом», говорили, что настоящего царя подменили во время его поездки за границу, а иные современные историки называют Петра I «первым большевиком в русской истории».
Согласно переписи 1678 года налогообложению подлежало 791 000 дворов, а следующая перепись, проведенная в 1710 году, показала лишь 637 000 дворов (об этом пишут известные историки А.Фоменко и Г.Носовский). Но самое плохое – страна перестала быть Русью. Если не полностью, то в очень заметной степени. И что мы тогда потеряли, сегодня по-настоящему не понимаем.
Многозначительный штришок. К Петру I уважительно относятся как большевики, так и нынешние прозападные либералы. А также русофобы всех мастей и рангов.
Понятно, что они горой встанут на защиту Петра I, и деяния его будут именовать «реформами». Он для них свой, из их когорты.
Образный пример. Человек подхватил заразу и заболел. Ему плохо, но зловредным микробам хорошо: они благоденствуют, плодятся и размножаются. Он начинает лечиться, выздоравливает: ему становится хорошо, а бациллам очень плохо: они мрут в массовом количестве. Так и тут: кому-то всё русское – плохо, а вот русским всё своё – хорошо. Я на стороне последних. Русские имеют право жить на своей земле жить по-своему, по-русски. Признаю аналогичные права за другими народами на их земле.
Автор: Александр ЗИБОРОВ.
Свежие комментарии