На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 476 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Бакланов
    Увы нет, советские люди с территории Туркестана тоже воевали против Гитлера. И становились героями советского союза. ...Мигранты призываю...
  • Наталья Волкова
    Мне не понятно, какие дети мигрантов? Мигранты работать сюда едут с детьми? Это что, правило такое? Какие дети, какие...Тесты для мигрант...
  • Владимир Алтайцев
    С представителями КОРЕННЫХ народов  России. Но  не  с среднеазиатами, которые  не являются  коренными  народами Росси...Мигранты призываю...

Россия меняет военную доктрину.




Из-за расширения НАТО, проблемы ПРО и ситуации на Украине и вокруг нее. Действующая доктрина, положения которой могут уточняться с изменением характера военных опасностей и угроз, была принята в 2010 году. С тех пор военно-политическая обстановка в мире существенно изменилась. Поэтому и возникла необходимость внести поправки в программный документ, над которыми работает межведомственная группа при Совбезе.

Новая версия должна появиться к концу года. Эксперты считают, что в действующей редакции доктрины слишком дипломатичные формулировки, которые были продиктованы нашими неоправдавшимися ожиданиями относительно партнерства с США и НАТО. Теперь же, когда отношения с Западом предельно обострились, мы должны четко обозначить, откуда исходят угрозы, что они собой представляют, на каком этапе могут материализоваться и кто их инициатор. А на основании этого прописать – как намерена действовать Россия для нейтрализации военных угроз.

О подготовке новой доктрины в интервью РИА Новости сообщил заместитель секретаря Совета Безопасности РФ Михаил Попов. По словам Попова, изменения в доктрину продиктованы возникновением новых военных опасностей и угроз, которые проявились и в событиях «арабской весны», в вооруженном конфликте в Сирии, а также в ситуации на Украине, которая является «очередным этапом политики экспорта «цветных революций». В то время как границы России с Украиной не прикрыты войсками, а их охрану осуществляют пограничные подразделения. Ситуация вокруг Крыма тоже дает повод для беспокойства. Тем более, что украинский президент1 Петр Порошенко неоднократно говорил о том, что полуостров должен снова стать украинским.
Но замсекретаря Совбеза предостерег всех желающих вернуть Крым Украине от необдуманных действий и предупредил, что любое вторжение на территорию республики будет расцениваться как атака на всю Россию. При этом группировка войск в Крыму является самодостаточной и способна отразить вторжение потенциального агрессора. А Черноморский флот имеет все ресурсы по обеспечению безопасности и защиты территории РФ в границах своей ответственности.


Главный редактор журнала «Национальная оборона», член Общественного Совета при Минобороны Игорь Коротченко обращает внимание на то, что в существующей доктрине слишком завуалированные и дипломатичные формулировки. «У нас были иллюзии по поводу партнерства с НАТО и США, поэтому и формулировки, принятые 4 года назад, обтекаемые»,- сказал он «Эксперт Online».

Сейчас иллюзий не осталось. Коротченко не сомневается, что на саммите НАТО в Уэльсе будет провозглашено, что Россия является главным противником Альянса, после чего продолжится продвижение военной инфраструктуры к российским границам, появятся базы НАТО в Польше и странах Балтии. «Американские силы специальных операций на постоянной основе обоснуются в Прибалтике. Очевидно, назрела пора в нашей военной доктрине четко прописать, кто для нас противник. Исходя из того, кто считает противником нас. Это будет во многом ответ на решения саммита НАТО в Шотландии», – говорит эксперт.

Зампред комитета Госдумы по обороне Франц Клинцевич тоже считает, что в новой военной доктрине России должен быть четко обозначен реальный противник, чего в нынешнем документе нет. Поэтому с учетом формирующейся ПРО, «которая уже практически построена против нас, а не против иранских ракет», противник будет обозначен. И этот противник – НАТО. «Мы понимаем, что работают спецслужбы, агрессивные намерения могут случиться с разных сторон, и могут быть использованы страны-провокаторы», - добавляет депутат.

Главный редактор журнала «Россия в глобальной политике», председатель президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов полагает, что обозначение противника в доктрине вполне логично. «Очевидно, что отношения между Россией и Западом ментально вернулись к ситуации «холодной войны». И обе стороны рассматривают друг друга в качестве вероятного противника. Из этого вытекают те или иные меры по размещению своих сил и, наверное, стоит ожидать ремилитаризации Европы», - сказал Лукьянов «Эксперт Online».

Франц Клинцевич также считает, что в российской военной доктрине должно быть отражено все, что связано с созданием баз вокруг РФ и вовлечением новых стран в этот процесс. «Сегодня задача одна — Россию поставить на место, обложить, спровоцировать и поделить. Лучше, конечно, было бы, чтобы случилось, как на Украине - через Майдан, через внутренние противоречия, революции, националистов. Но сегодня сделать это в России очень сложно, так как у нас достаточно монолитное, сплоченное и патриотичное гражданское общество».

Коротченко прогнозирует, что в видоизмененной доктрине, которая станет совершенно новым документом, будет четко прописано, откуда исходят угрозы, что они собой представляют, на каком этапе они могут материализоваться, и кто их инициатор. А также то, как в этой обстановке намерена действовать Россия, чтобы эти угрозы нейтрализовать.

Между тем, исходя из обозначенных угроз, в новом документе с большой долей вероятности будут прописаны также феномен и роль «цветных революций», которые являются инструментом моделирования общественно-политических процессов извне с целью свержения законных органов власти. Может появится и детализация угроз в киберпространстве и их анализ с точки зрения потенциальной опасности для России. «Технологии манипулирование массовым сознанием, в том числе, с помощью социальных сетей, тоже являются угрозой национальной безопасности. Информационные операции – один из элементов ведения современной войны. Важным инструментом будут коммуникации с западным общественным мнением. Мы должны объяснять, что не Россия инициатор нового противостояния», – говорит Коротченко.

На основании новой доктрины будет корректироваться разработка планов Генштаба, военные получат дополнительные полномочия. Но доктрина еще и важный месседж - как мы видим современный мир через призму военных угроз. «Новый документ должен соответствовать эпохе конфронтации Запада с Россией. Потому что военная доктрина исходит из существующей системы международных отношений. Этим документом мы ориентируем общество, армию, силовые структуры, спецслужбы к тому, что предстоит жить в изменившихся условиях, которые будут во многом неблагоприятны для России. И мы должны четко сказать, как нам действовать», - говорит Коротченко.

Ольга Вандышева

наверх