
Рособрнадзор подчитал, что около половины учителей не дотягивают даже до базового уровня подготовки. Данный орган в течение трёх лет собирал информацию о учителях, проводил изучение предметных и методических компетенций. В исследовании принимали участие как учителя-предметники разных дисциплин, так и педагоги начальных классов. И было выявлено множество пробелов в знаниях как в методической, так и в предметной подготовке.
Результаты шокировали: оказалось, что чуть более 40 процентов учителей имеют достаточно неплохой уровень подготовки. Остальные даже до базового не дотягивают, то есть такие учителя вообще не знают своего предмета и их нельзя допускать к работе. Об этом сообщила пресс-служба Рособрнадзора, ссылаясь на главу ведомства Анзора Музаева, сменившего на этом посту Сергея Кравцова (источник: https://tass.ru/obschestvo/11604089).
Нам теперь осталось только это... того…, потому как нас ждут тёмные времена «восхитительного» средневековья, когда головную боль лечили продырявливанием черепа, полагая, что в голове засела нечистая сила и только таким способом можно с нею справиться. Неужели в наших школах всё настолько плохо? И вот тут неожиданно вспоминаешь, что Рособрнадзор выступает за ЕГЭ, ОГЭ, и абсолютно бессмысленные, но доводящие учителей до белого каления (из-за объёмных отчётов) всероссийские проверочные работы (ВПР).
Но самое интересное, что этот орган выступает… просто «топит» с жаром комсомольца, желающего осваивать Сибирь и целину, за цифровизацию школы. Как удобно и своевременно получается - мало того, что учителей в школах не хватает, так ещё половина (как оказывается) - некомпетентные "специалисты" и их с лёгким сердцем можно уволить. А дальше можно провести полномасштабную цифровизацию школы (деньги то выделяются немалые на это дело, а значит - Моё мнение! - есть что осваивать).
Но если допустить, что информация о «высоком» уровне подготовки учителей является верной, тогда возникает вопрос: «А куда смотрели службы Роспотребнадзора, допустившие этих совершенно неподготовленных педагогов, точнее непедагогов, а вообще непонятно кого, к работе в школе?» Представляете, 50 процентов непонятно кто работает с детьми? За такой недосмотр сажать надо на пожизненное. Но дальше ещё интереснее, а кого тогда готовят педвузы? И почему ректоры этих институтов не то что не сидят, а даже порицания от Росптребндзора не удостоились?
И самое вкусное: оказывается, что абитуриенты, поступающие в педагогические ВУЗы, имеют хороший уровень подготовки. На что указывает сам Музаев. То есть получается, что в институт приходит хорошо подготовленный ученик, а за пять лет он деградирует настолько, что не в состоянии даже школьные знания воспроизвести. О как! Но дальше чиновник показывает свою компетентность, утверждая, что 69 баллов (общий средний балл поступления студентов) – это хороший уровень подготовки.
Серьёзно? Это же 4 с минусом. А теперь представьте себе, что есть абитуриенты, набравшие 50 и менее баллов. Правда были и те, которым удалось наскрести и 89 баллов. Но таких меньшинство. И они вряд ли пойдут в школы (для этого всё сделано: и низкие зарплаты, и большое количество бумажной работы, и ведение проектной деятельности, и низведение учителя до уровня прислуги).
А пойдут те, у кого тройки в дипломе и кому деваться некуда. И вот тут перед родителями в полный рост встаёт вопрос: «Либо отдать своё чадо недопедагогу или хорошему, но чтобы он работал с ребёнком через монитор». Нас просто выталкивают на цифровизацию школы, создавая для этого все условия (моё личное мнение). Так что не надо молчать, а нужно активно противодействовать этому. Лучше живое общение с учителем (кстати, на самом деле с подготовкой учителей не всё так плохо), чем общение через монитор (пандемия это доказала).
Свежие комментарии