На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ПРОСТО о ПОЛИТИКЕ

46 459 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вадим Скоробогатов
    И правильно...Там ЛУЧШЕ..и всё включено.Да и родные лица кругом.Российские санато...
  • Юрий Гаврилов
    да никто и никуда не отправится.Все они останутся при своём бабле нахапанном в России. Всё будет как прежде  потому ч...Азербайджан требу...
  • Вадим Скоробогатов
    ВЕРИТЬ ЗАПАДУ...(а тем более США)...МОГУТ ТОЛЬКО ИДИОТЫ...ХВАТИТ С НИМИ ДЕЛО ИМЕТЬ...КИНУТ.Почему России нел...

"Фашизм – всего лишь наиболее рациональное устройство общества" (с) А. Невзоров

16664


Случайно наткнулась на занятное интервью Александра Невзорова, опубликованное в октябре прошлого года на украинском «Национальном антикоррупционном портале». Привлекло оно меня своей игривой откровенностью и всеохватностью. Откровенностью – потому что, будучи самовлюбленным (назовем вещи своими именами) снобом, уверенным в своей высокоинтеллектуальности, неотразимости и безнаказанности, он ведь действительно говорит то, что у него на уме.

Игривой – потому что в такой форме говорит, чтоб всегда можно было заявить, мол, я над вами просто прикалываюсь, а вы воспринимаете всерьез?! – аххаха, идиоты! Интервью получилось хорошее, содержательное, даже – программное. Оно дает полную картину того, как последовательное развитие взглядов человека, упивающегося своей элитарностью и считающего всех остальных недалеким быдлом, выливается в типичный фашизм. Ну и плюс все сопутствующие атрибуты этого мировоззрения налицо. Подобная система взглядов очень типична для нашей элиты, а у Невзорова она развивается до гротескных форм, поэтому интервью представляет интерес хотя бы в чисто энтомологическом плане. Такие «откровения» не устаревают.

Первый – абсолютно неизменный – компонент: выраженный антисоветизм:

– Но в самом СССР ничего хорошего не было, и все успехи его национальной политики вы ему приписываете задним числом, иначе он не расползся бы при первом сотрясении.

При этом на вопрос корреспондента:

Корреспондент: Что-то его [В.В. Путина – прим. f.-z.] родное ведомство [КГБ – прим. f.-z.] не просчитало распад СССР в девяностые…

Он отвечает:

– Откуда вы знаете? Если бы оно и власть в целом сопротивлялись этому распаду, он-то и мог бы привести к настоящей третьей мировой.
При малейшем сопротивлении ударила бы такая магма! Хуже, чем сейчас. А тогда сравнительно мирно разошлись, что и было неизбежно.


Заметьте, что А. Невзоров прекрасно отдает себе отчет в том, что распаду СССР вполне себе способствовало КГБ. И это – как он считает – очевидное благо.

Как и прежде, всё теми же словами, проклинаем не только СССР, но и «имперскость» как таковую:

– Когда перешагиваешь через трупы русских солдат десять, двадцать, сто раз, когда полусгоревшее тело вынимают из танка, когда за собственный имперский бред действительно платишь – а я заплатил, – тогда к русской уникальности относишься несколько иначе.

За антисоветизмом и «антиимперством» как всегда в тесной связке следует банальная русофобия, сопряженная с выраженным западничеством (что касается имперскости и русофобии, у friend эти пункты были разобраны подробно):

– То, что случилось в Крыму, а потом в Донецке и Луганске, напоминает обмен консервной банки на атомную бомбу. Мы обменяли свое участие в мировом цивилизационном процессе на изоляцию под разговоры об уникальной русской духовности. Слушать про эту уникальность даже смешней, чем про расовую теорию, антинаучность и бредовость которой уже в начале ХХ века была очевидна всем. А вот перспективы изоляции – это куда серьезней. В коммунальной квартире – в Петербурге это хорошо знают, поскольку весь город жил в коммуналках – никогда не станут терпеть гопника, разводящего костер на паркете. Человечество дорого заплатило за выработку некоторых правил, и эти правила ему объяснят. Так что одна из близких перспектив – и далеко еще не худшая – это распад России по советскому сценарию.

И тут уж никак не обойтись от нетерпимости к православию. К слову, не так давно, в начале февраля, на «Снобе» вышла его очередная не сильно компетентная, но особо агрессивно-антиклерикальная статья про христианство. Разбирать ее здесь я не буду, просто интересный факт: статью эту редактор «Сноба» сперва закрыл. Александр тут же устроил публичную истерику, мол, как же! вы не даете мне жестко троллить верующих! ааа! Цензура! В результате перед ним вежливо и сердечно извинились, а статью снова открыли. В общем, вернемся к нашему интервью и продолжим цитировать:

– Что такое нынешняя Россия? Оптимальная среда для выращивания бацилл православия. И только.

– Что касается мотивации – религия и так задержала развитие человечества на полторы тысячи лет, потому что главная ее функция – тормозить познание. Я допускаю, что некоторые жития святых – например Симеона Столпника, который ради изнурения плоти разводил червей в собственных гнойных ранах – еще дают известные основания для психиатрического освидетельствования; но современные верующие – это уж чистое притворство без всякой духовной экстремальности.


Корреспондент: И у Кураева притворство?

– У него-то в первую очередь, потому что он действительно очень умен. Если бы наверху что-то понимали, он давно был бы Патриархом. А не Владимир Гундяев, пообещавший, что православный суперклей надежно сцементирует Россию с Украиной.


Игнорируя выпады про "психиатрическое освидетельствование" и предложение Кураева в патриархи, отмечу, что Александр, видимо, не в курсе, что современная наука вышла как раз из лона религии. К слову, как будет показано ниже, ему не впервой блистать великолепием своего невежества.

В итоге «достается» не только православию (кстати, основе русской культуры), но и культуре вообще:

Корреспондент: Вы категорически отрицаете пользу религии – хотя бы для культуры, для эстетики, для мотивации, я не знаю, духовных подвигов...

– Давайте сразу отметем культуру – это разговоры для гуманитариев, я не слишком высоко ее ценю. Про великую духоподъемность культуры пусть вам расскажет этот Черно... Черно... <…> Черный Мурза, Карамзин: про культуру – это к нему.


И морали, понятное дело, места в таком раскладе нет:

Корреспондент: Можно спросить, чем вы зарабатываете?

– … Я учу безнаказанно и убедительно оскорблять и отвечать на такие оскорбления.


Да и, если уж на то пошло, красоте нет места тоже:

– Абсолютно бездарные скульптуры, ничего общего не имеющие с укрощением коня. <…> Ни смысла, ни даже этой вашей любимой красоты.

Потом оказывается, что человечество ему не угодило как вид.

– Трилобит интересней человека, поскольку человек – явно тупиковая ветвь эволюции.

– В человеке многое функционально, но не за счет мозга, а главным образом за счет чрезвычайно удачной передней конечности. Вот она эволюционировала из плавника очень успешно: все, что мы видим вокруг – и эти здания, и вся высшая психическая деятельность, и ваша любимая культура, – все предопределено ее хватательными и тактильными способностями, сложностью и гибкостью движений.


Недовольство Homo sapiens, безусловно, не обходится без обыкновенной мизантропии:

Корреспондент: Вы не хотели бы вести просветительскую программу на ТВ?

– Даже если бы предложили – нет. Зачем? Я же говорю: тупиковая ветвь. Просветительских добродетелей я в себе не чувствую, а кружок, где мы обсуждаем эти проблемы со специалистами, у нас есть и так. Встречаемся, читаем доклады. Дилетантов не приглашаем.


Пытаясь продемонстрировать нам отсутствие просветительских амбиций, Александр очевидным образом лукавит. Все мы помним, что в 2012 году он замахнулся на целую научно-популярную книжку по антропологии: «Происхождение личности и интеллекта человека». В своем «труде» он настойчиво продвигал мысль об ущербности вида человечества. Однако – вот незадача – книгу прочли авторитетные антропологи (во главе с А. Соколовым и С. Дробышевским, редакторами сайта antropogenez.ru) и обнаружилимассу фактологических ошибок и подтасовок в изложении материала. Пытаясь делать хорошую мину при плохой игре Невзоров им даже дал ответ. Ответ не по существу, разумеется, с обильными перевираниями оппонентов, и в «фирменном» снобистском стиле, мол, вы все бакланы, а я умный и красивый. При этом настойчиво причитал по поводу того, что, де, «Россия сдалась попам». Кстати, похоже, он действительно верит в свою исключительную компетентность во всём, к чему в той или иной мере проявляет интерес. Например, в том же интервью он сообщает нам о том, что «сейчас я один из... Думаю, из шести крупнейших специалистов по трилобитам в Петербурге». Как говорится, без комментариев.

Так или иначе, идем дальше. Вид тупиковый, значит, никаких значимых достижений науки, связанных, в том числе с продлением жизни, ему не грозит:

Корреспондент: Но если мозг уже не перерастет нынешние размеры, может, хотя бы можно жить до ста лет?

– 
…Какое бессмертие, какое столетие? Человек не рассчитан на столь долгую эксплуатацию.


А вот это вот еще более интересно!:

– Все, что мы знаем об эволюции мозга, пока довольно приблизительно, хотя топография человеческого мозга – что в нем чему служит – построена гораздо подробней, чем, например, карта мозга лошади. Это еще одна причина, по которой заниматься людьми мне сегодня интересней, чем лошадьми.

Здесь сошлюсь на замечательный разбор на эту тему (на тему «лошадь лучше человека»), проведенный ilya_yu. Если коротко – попытка поставить человека ниже животного – это не что иное, как способ придать себе новую идентичность, которая помогла бы отделить себя – небыдло – от быдла и таким образом узаконить свое привилегированное положение. Более подробно Илья Роготнев говорит об этом в своей замечательной лекции "После гуманизма".

Ну а дальше – вишенка на торте. Логическое завершение всего этого комплекса человеко-, культуро- и прочего ненавистничества.

Корреспондент: Вам не кажется, что просвещение, если вовсе освободить его от веры, от совести, прямиком ведет к фашизму?

– Фашизм – всего лишь наиболее рациональное устройство общества. Не путайте его с нацизмом.


Любой фашизм (будь то идеология, политический строй или движение) всегда подразумевает неотменяемое неравенство разных групп людей. Неравенство сущностное, узаконенное и в конечном итоге выливающееся в неравенство права на жизнь. Невзоров считает, что фашизм – это очень правильно («рационально»), а нацизм – досадное недоразумение. Вот, мол, приципились же к своей нации – разве нация элитарность определяет?

Подведем итог: антисоветизм, антиимперскость, русофобия, неприязнь к православию, культуре, красоте, иррациональный рационализм (да, именно так), принижение человека, отрицание возможностей его развития, мизантропия, вычленение себя из рода человеческого и – в конечном итоге – одобрение фашизма политического. Практически полный комплект. Не хватает только оккультных практик и мистических теорий для, так сказать, метафизического обоснования своей исключительности. Но об этом, понятное дело, в открытую никто писать не будет (за исключением разве что А. Дугина). В общем, скажем Александру спасибо за пособие по фашизации элит.

 

http://feurig-zinnober.livejournal.com/2609.html#cutid1

наверх