Источник фото: pixabay.com
В течение первых четырех месяцев этого года в России было реализовано 109 826 легковых и легких коммерческих автомобилей LADA, что на 25,1% выше аналогичного результата в прошлом году.
Китайская пресса любит писать о недостатках товаров из России. Как уверяют в Поднебесной, продукция Китая намного превосходит российскую, причем это касается всего – от авиации до носков.
На деле это, разумеется, далеко не так, и потому статьи в китайской прессе у русского читателя вызывают улыбку. Впрочем, разве это плохо – любить отечественные товары и считать их самыми лучшими? Поэтому давайте абстрагируемся от ситуации и взглянем на то, что пишут в китайских газетах и журналах, скажем, о русских автомобилях.
Такая ладная LADA
Российские авто в Поднебесной, что называется, не на слуху, отмечают китайские журналисты, а значит, их популярность невелика. Тем не менее, выход на китайский рынок АвтоВАЗа вызвал беспокойство у популярных в стране компаний Honda и Volkswagen. Об этом сообщает издание «Феникс».
У японских и немецких машин есть свои особенности и недостатки, а российские «Лады» имеют очень красивый внешний вид, да и к тому же весьма недороги. А вдруг Китай и правда получит достойный аналог по невысокой цене, размышляют автомобильные эксперты Поднебесной? Параллельно они советуют России немного подтянуть «аспект технологичности», например, закупив китайские ЖК-экраны. Это, по мнению специалистов из Китая, поможет «Ладе» в конкурентной борьбе за рынок.
Китайские автопромышленники не дремлют
Тем временем, китайское автомобильное издание Bitauto уверяет: несмотря на прекрасные танки, истребители, пушки и спутники из России, известные во всем мире, российский автопром все еще слаб и не сможет конкурировать с китайским. Поэтому аналитики советуют россиянам ограничиться сборкой иностранных авто и, конечно, не забывать о недорогих машинах из Китая.
Тем временем, китайские корреспонденты автомобильных изданий, побывавшие в России, отмечают – несмотря на обилие импортных предложений, многие россияне все же выбирают местную «Ладу».
Make LADA Great Again?
Примечательно, что еще недавно, всего несколько десятков лет назад, большую часть такси на севере Китая составляли «Волги» и Лады». «Раньше советские автомобили были лучшими», — признают китайские эксперты. По их мнению, 70-е и 80-е стали золотым веком для российского автопрома, который выпускал довольно простую, но зато крайне износостойкую продукцию без изысков.
«В конце 70-х годов СССР начал экспортировать большое количество автомобилей в Западную Европу. Более того, основными рынками сбыта были Франция и Западная Германия. В 1987 году во Францию было экспортировано 27 тысяч автомобилей марки «Лада». В Западной Германии цена за автомобиль «Лада 98» составляла 43 тысячи марок, что было дороже, чем всем известный Фольксваген Поло, цена которого составляла 41 тысячу 250 марок», — вот как описывает «золотой век» русской автопромышленности Bitauto.
Впрочем, после распада СССР страна погрузилась в хаос, отмечает издание, а гиперинфляция значительно урезала покупательную способность россиян. И сейчас Россия пытается нагнать упущенное.
«Не догонит», — оптимистично утверждают китайские автоэксперты, напоминая о достоинствах собственного автопрома. Впрочем, немецкие и японские автопромышленники уже забеспокоились. А это значит, что и китайские тоже, хотя они и стараются этого не показывать.
Свежие комментарии